Газета,
16 марта 2010 г.
88 жизней записали на счет нетрезвого летчика
1345 просмотров
Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре (СКП) России завершило расследование причин авиакатастрофы пассажирского Boeing 737--500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Перми в сентябре 2008 года, которая унесла жизни 88 человек. Виновным признан командир экипажа Родион Медведев, но уголовное дело прекращено за смертью обвиняемого.
Как следует из официального заявления СКП, основной причиной авиакатастрофы лайнера 14 сентября 2008 года, выполнявшего рейс Москва - Пермь, стала "потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Родионом Медведевым, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета". Отдельно отмечается, что пилот потерял контроль над обстановкой на фоне "психически неуравновешенного состояния", которое было вызвано наличием алкоголя в крови. В результате Boeing перевернулся через левое крыло и рухнул на железнодорожное полотно. Шансов спастись у кого-либо из 82 пассажиров и 6 членов экипажа не было. Надо отметить, что изначально рассматривалась версия теракта. Дело в том, что в списке погибших оказался бывший советник президента России, бывший командующий группировкой в Чечне генерал-полковник Геннадий Трошев. Однако вскоре эта версия была отвергнута, и на первый план вышли две другие версии, обусловленные так называемым человеческим фактором: ошибка экипажа или же неправильные команды диспетчеров с земли при заходе самолета на посадку.
Претензии к пилоту и Минтрансу
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета еще в прошлом году объявила, что причиной трагедии стала именно потеря пилотами "ориентации в пространстве". Однако следствие не торопилось с выводами. При этом говорилось, что в останках командира экипажа Родиона Медведева судмедэксперты нашли следы алкоголя и сделали вывод, что в момент крушения он находился в состоянии легкого алкогольного опьянения. "Таким образом, командир воздушного судна Медведев Р.М. своими действиями совершил нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна. В силу выполняемой им работы и занимаемой должности он обязан был соблюдать эти правила, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, то есть он совершил преступление, предусмотренное частью 3 статьи 263 УК РФ", - говорится в заявлении СКП России. Но поскольку Медведев погиб в результате авиакатастрофы, уголовное дело решено было прекратить. В СКП отмечают, что по результатам расследования в Минтранс России внесено представление "о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и других нарушений закона, выявленных в ходе расследования настоящего уголовного дела". "В числе основных действий предложено разработать и принять незамедлительные меры по законодательному закреплению в ведомственных нормативных актах обязательного медицинского осмотра членов экипажей воздушных судов во всех пунктах полета, включая конечные и промежуточные, с целью выявления состояния здоровья пилотов, препятствующего исполнению их обязанностей либо нарушающего условия безопасности полетов, включая состояние алкогольного опьянения", - пояснили представители следственных органов. Надо также отметить, что следователь в постановлении о прекращении уголовного дела упомянул, что злополучный Boeing принадлежал компании Pinewatch Limited, "Аэрофлот-Норд" был лишь арендатором воздушного судна. Лайнер был застрахован в установленном порядке, и его владелец получил компенсацию в размере $12 млн. При этом вопрос о страховых выплатах семьям погибших в катастрофе до сих пор остается открытым.
Решение СКП будет обжаловано
Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы одной из потерпевших - жительницы Пермского края Галины Бересневой, потерявшей в авиакатастрофе в Перми 25-летнюю дочь, пояснил "Газете", что намерен в ближайшее время обжаловать постановление о прекращении дела как незаконное и необоснованное. "Получается, что нашли крайнего. Из погибшего пилота сделали стрелочника!" - высказал свою позицию адвокат. Он особо отмечает, что даже в самом постановлении о прекращении дела упоминается о многих нарушениях, которые не имели прямого отношения к действиям Родиона Медведева: о его квалификации, неясности с назначением его на должность командира воздушного судна, технических неисправностях Boeing, действиях диспетчеров и т.д. По его мнению, СКП направил в Минтранс просто отписку, а никто на деле не собирается ничем заниматься. Надо отметить, что клиентка Игоря Трунова Галина Береснева некоторое время назад подала солидарный иск к авиакомпании-арендатору, компании-страховщику и компании-производителю самолета на $9 млн. В феврале Савеловский суд удовлетворил иск частично, взыскав в пользу истицы 200 тыс. рублей. Она обжаловала это решение и одновременно подала еще один иск на 11,5 млн рублей к страховой компании "Москва", страховавшей жизни пассажиров. Владимир БАРИНОВ
Вся пресса за 16 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Страхование ответственности, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
Российская газета, 3 февраля 2025 г.
Страховщиков обяжут выплачивать ущерб, если виновник аварии был без страховки: как это будет работать
|
|
Московский комсомолец, 3 февраля 2025 г.
Госдума предлагает закон, по которому ездить без полиса ОСАГО автовладельцу станет невыгодно
|
|
РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
В ГД внесут проект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
|
Известия, 3 февраля 2025 г.
Помахали крылом: как изменились цены на запчасти за год
|
1 февраля 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 1 февраля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования
|
31 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Половина автомобилистов считают полис автокаско полезным
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году
|
|
РБК.Тюмень, 31 января 2025 г.
Тарифы на такси в Тюменской области увеличились до 30% и продолжат рост
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Победит ли ИИ страхового агента
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Что такое ДМС, как его выбрать и оформить. Стоимость добровольного медицинского страхования и отличия от ОМС
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|